Готовимся к школе: что должен знать и уметь первоклассник
Подготовка к первому классу – это всегда волнительно и для ребенка, и для родителей. Чтобы процесс обучения был максимально комфортным и эффективным, важно, чтобы ребенок был готов к школьной жизни.
Согласно федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования (ФГОС НОО) к будущему первокласснику предъявляются следующие требования готовности к школьному обучению:
Называть времена года, явления природы, перелетных и зимующих птиц, месяцы, дни недели, свои фамилию, имя и отчество, имена своих родителей и место их работы, свой город, адрес, какие бывают профессии.
Знать основные цвета, домашних и диких животных, птиц, деревья, грибы, цветы, овощи, фрукты и так далее.
Заниматься каким-либо делом, не отвлекаясь, в течение двадцати-тридцати минут.
Находить сходства и отличия между предметами, картинками.
Уметь выполнять работу по образцу, например, с точностью воспроизводить на своем листе бумаги узор, копировать движения человека и так далее.
Легко играть в игры на внимательность, где требуется быстрота реакции. Например, называйте живое существо, но перед игрой обсудите правила: если ребенок услышит домашнее животное, то он должен хлопнуть в ладоши, если дикое – постучать ногами, если птица – помахать руками.
Цифры от 0 до 10. Прямой счет от 1 до 10 и обратный счет от 10 до 1.
Арифметические знаки: «≥», «≤», «=».
Уравнивать в пределах пяти.
Деление круга, квадрата напополам, четыре части.
Ориентирование в пространстве и на листе бумаги: «справа, слева, вверху, внизу, над, под, за и т. п.
Запоминание 10-12 картинок.
Рассказывание по памяти стишков, скороговорок, пословиц, сказок и т. п.
Пересказ текста из 4-5 предложений.
Заканчивать предложение, например, «Река широкая, а ручей… », «Суп горячий, а компот… » и т. п.
Составлять предложения из нескольких слов, например, кошка, двор, идти, солнечный зайчик, играть.
Понимать и объяснять смысл пословиц.
Составлять связный рассказ по картинке и серии картинок.
Выразительно рассказывать стихи с правильной интонацией.
Различать в словах буквы и звуки.
Находить лишнее слово из группы слов, например, «стол, стул, кровать, сапоги, кресло», «лиса, медведь, волк, собака, заяц» и т. д.
Определять последовательность событий, чтобы сначала, а что – потом.
Находить несоответствия в рисунках, стихах-небылицах.
Складывать паззлы без помощи взрослого.
Сложить из бумаги вместе со взрослым, простой предмет: лодочку, кораблик.
Правильно держать в руке ручку, карандаш, кисть и регулировать силу их нажима при письме и рисовании.
Раскрашивать предметы и штриховать их, не выходя за контур.
Вырезать ножницами по линии, нарисованной на бумаге.
Выполнять аппликации.
Уметь пользоваться ножницами.
Помимо данных требований, ребенок должен быть:
Эмоционально устойчивым: спокойно реагировать на новые ситуации, не бояться школьных трудностей;
Внимательным: сосредоточиваться на задании, не отвлекаться;
Иметь положительное отношение к учебе: интересоваться новыми знаниями, проявлять любознательность.
В Центре детского развития УЗНАВАЙ-КА мы предлагаем бесплатную диагностику готовности ребенка к школе, которая позволит вам понять, над чем еще стоит поработать до поступления ребенка в первый класс.
Записаться на диагностику можно по телефону: 24-56-23.
Помните, подготовка к школе — это не только овладение знаниями, но и развитие личности вашего ребенка. Мы поможем ему с легкостью вступить в новый школьный этап!